Начиная с 1944 года в Гаринском районе активно развивается водный вид транспорта, создаётся Гаринский эксплуатационный участок. Это происходит из-за недостатка транспорта в посёлок и низкого качества автомобильных дорог.

Гаринский эксплуатационный участок речного транспорта расположен на правом берегу реки Сосьвы. В него включены реки: Тавда, Сосьва, Лозьва, Анеп, Пелым, Вагиль. Основное направление работы: перевозка пассажиров, грузов народного хозяйства. В район ввозят товары, продукты, хлеб, кирпич, технику, запчасти, машины и т.д. Вывозят – лес, изделия из леса, скот, мясо, лесоматериалы. Работают в основном летом, зимой занимаются техническим обслуживанием. До ближайшей железнодорожной станции речным путём 113 км, зимней дорогой – 53 км.

В 1944 году моторный парк насчитывал всего три катера: 2 буксирных, 1 грузопассажирский, разъездной «Молния». Все они были деревянные, построенные на Гаринском комбинате. В 1954 году прибыл новый пассажирский теплоход «Прибой», позднее переименован в «Быстрый» вместимостью 25 человек.

В 1950-е годы в летний период Гаринской эксплуатационный участок насчитывал 123 человека, в зимний период оставалось лишь 78 человек.

Вот так описывает работу на этом участке В. Казанцев:

«За окном трещит злющий мороз. Он уже успел заковать Сосьву, Лозьву, Тавду. А ведь совсем ещё недавно их воды бороздили мощные теплоходы Гаринского эксплуатационного участка водного транспорта. Успешно закончили водники навигацию. Большая заслуга в этом и коллектива теплохода «Арамиль.

Их совсем немного, всего трое молодых здоровых ребят, всегда преисполненных желанием работать и работать. Сначала трудности встречались. Да и как же им не быть?

Осенью 1959 года возвращались домой из рейса. Вдруг мороз и пробиться до пристани не удалось. Пришлось зимовать во льдах реки. Ремонта настоящего не произвели.

Но молодежь не растерялась. Капитан – механик Валентин Конюхов поставил перед остальными членами команды задачу – быть в числе передовых. Один другого здесь не подводит. Каждый может заменить товарища. Так и стала у ребят работа спориться.

Придут бывало в Гари с грузом. Нужно и на танцы, и в кино сходить, но в это время разгрузка уже закончена и нужно снова отправляться в рейс. Все личные интересы оставляешь до следующего раза.

Многие удивлялись, как это у них теплоход всегда исправно работает! А удивляться нечему. Стоят под погрузкой – проверяют узлы, детали; поставили судно на разгрузку – снова проверка. Так всю навигацию и проходили без серьезных поломок, а об авариях и говорить не приходилось.

Затруднения в работе ещё были вызваны спадом воды в реке. Но и здесь молодежь вышла победителем. «Арамиль» ходил постоянно, груз доставлялся бесперебойно.

Есть в жизни этих трёх молодых людей ещё одна отличительная черта. В 1960 году они вступили в борьбу за право называться коллективом коммунистического труда. Бороться за это звание не так легко.

На последнем профсоюзном собрании коллектив водного транспорта признал команду теплохода «Арамиль» одной из лучших. За время навигации арамильцы план перевозки грузов выполнили по тоннам на 189,3 %, а по тоннокилометрам – на 182,7 %.

Сейчас теплоход поставлен на ремонт. И здесь вся команда показывает пример в труде, все основные и сварочные работы закончены. Осталось проточить гребной винт и теплоход «Арамиль» будет подготовлен к навигации 1961 года.

Успешно заканчивает команда старый год, Новый – встречает трудовой победой. Хочется пожелать молодым речникам счастливого плавания в третьем году семилетки…».

50-е годы, Пристань Гари, теплоход Днепр
50-е годы, Пристань Гари, теплоход Днепр